The Corona Apocalypse [Russian]

Russian-American scholar, Vladislav Krasnov, has kindly translated my Corona column in Russian and circulated on a select group of intellectuals. Sharing:-

*

Корона апокалипсис Jain крат.doc

Вторник, 14 апреля 2020 года | Автор: Сандхья Джайн

КОРОННЫЙ АПОКАЛИПСИС в ИНДИИ

(Адаптировпанный перевод с английского: В. Краснов)

https://www.dailypioneer.com/2020/columnists/the-corona-apocalypse.htm

В условиях, когда страны всего мира сталкиваются с серьезным испытанием, приверженность демократии и щедрость культурных традиций создали в Индии синергию и солидарность, которые так необходимы для победы над коронным вирусом COVID-19

Некоторые контуры пост-коронавирусного мира уже видны. Государство национальной консолидации теперь в почёте; право на свободное перемещение беженцев / иммигрантов через все границы уже не «право»; и правительства стоят перед критическим испытанием на прочность: Могут ли они сплотить за собой всю страну, чтобы победить пандемию?

Индия уже добилась внушительных результатов, хотя нас и можно упрекнуть, что шаги, предпринятые в феврале и марте, могли быть приняты ранее. Морис Метерлинк правильно заметил, что: «Тем, кто мудро рассуждает после события, легко увидеть, что должно было быть сделано, в свете того, чего раньше не знали» («Мудрость и Судьба»).

Мрачные предсказания Кассандр из западных СМИ и их подголосков в Индии оказались явно не сбылись. Приверженность демократии и щедрость культурных традиций создали в Индии синергию и солидарность, которые так необходимы для победы над коронным вирусом COVID-19.  Сразу после объявления тревоги гражданское общество по всей стране стало единым целым. Ведь надо было ежедневно накормить миллионы людей в каждом городе—и сделать это без какой-либо дискриминации! Фактически все вспомогательные ночлежки и медпункты работают. Пятизвездочные отели, дхарамсалы и гостевые дома предоставляют качественное жилье перегруженному медицинскому персоналу. Даже работники-мигранты, которым в суматохе приказали покинуть Дели и ряд других городов, не были брошены на произвол судьбы, ибо гражданское общество помогало им вдоль маршрута.

Служащие Железных Дорог Индии изобретательно превратили неиспользованные вагонетки в карантинные сооружения. Научно-исследовательские лаборатории, компании и молодые инженеры внедряют инновации для производства вентиляторов и сплиттеров для них, камер фумигации, защитного оборудования для медперсонала, импровизированных стетоскопов и контейнеров для дезинфицирующих средств. Добровольцы шьют самодельные маски и раздают нуждающимся.

Есть сообщения, что в Пакистане неправительственные организации отказывают давать пищевые рационы бедным индуистам и христианам, страдающим от Коронавируса. Такая практика возмущает даже мусульманских соседей Пакистана. Многострадальный Белуджистан жалуется на пренебрежение; медицинскому персоналу не хватает средств индивидуальной защиты (СИЗ), а помещения для карантина смехотворны. Тут молчание обычно говорливых международных СМИ удивляет.

Ответ Индии на вызов пандемии уникален. Прежде всего, это решение Федерального правительства о сокращении зарплат, надбавок и пенсий для всех членов парламента на 30 процентов в течение года, начиная с 1 апреля 2020 года. Президент, вице-президент и губернаторы добровольно пошли на такое же сокращение зарплаты в знак социальной солидарности. План развития местных территорий МП (MPLADS) был приостановлен ​​на два года (2020-21 и 2021-22); Все сэкономленные деньги пойдут в Консолидированный Фонд Индии. Этот масштаб личных пожервований не имеет себе равных в мире; даже дети делают  свои пожертвования в Фонд Индии, отказываясь от личных сбережений (на велосипед, на день рождения), чтобы накормить нуждающихся.

Похвальна и скорость, с которой Индия эвакуировала своих граждан, сначала из Ухани (эпицентр вспышки), а затем из других городов: Милан, Рим, Тегеран, Манила и Сингапур. Из 890 человек, эвакуированных из стран, пострадавших от COVID-19, 48 были родом из Мальдивских Островов, Мьянмы, Бангладеш, Китая, США, Израиля, Мадагаскара, Шри-Ланки, Непала, Южной Африки и Перу. Они были эвакуированы по просьбе их правительств.

Особые усилия были предприняты для спасения 124 человек, находившихся в карантине на борту круизного лайнера «Алмазная принцесса» в японском порту Иокогама. В их число вошло пять граждан из Шри-Ланки, Непала, Южной Африки и Перу. Индия предложила спасти пакистанских студентов из Ухани, но Исламабад дал отпор; семь мальдивцев были тоже эвакуированы.

Премьер-министр Нарендра Моди провел видеоконференцию с лидерами стран Южной Азии и учредил фонд с первоначальным взносом в 10 миллионов долларов для мониторинга пандемии в регионе. Индия также откликнулась на запросы Бутана и Мальдивских островов об экстренном медицинском оборудовании. Индия участвовала в видеоконференции G-20, чтобы обсудить стратегию сдерживания и экономические последствия вспышки, особенно безработицы.

Наша страна уже взяла на себя ведущую роль в борьбе за разработку вакцины. 11 апреля Департамент науки и технологий согласился финансировать Seagull BioSolutions Pvt Ltd для разработки активных вакцин для COVID-19. Как крупнейший производитель гидроксихлорохина (HCQ), который в настоящее время считается спасительным препаратом для борьбы с корона вирусом, Индия поставляет его в 30 стран, включая США, и наращивает производство для будущих нужд. Тем не менее, активный фармацевтический ингредиент (API), используемый для производства HCQ, поступает из Китая, который продолжал поставки в период кризиса, но в ближайшие дни нам придется наладить наше  собственное производство.

Противотуберкулезная вакцина БЦЖ становится еще одним потенциальным лекарством. Сообщается, что низкий уровень смертности в Индии объясняется ее универсальным графиком иммунизации, который включает БЦЖ и иммунитет населения к малярии. Текущие исследования, проведенные в Нью-йоркском технологическом институте, показывают, что страны, которые прекратили вакцинацию БЦЖ (США, Италия, Германия, Испания, Франция, Иран и Великобритания), оказались очень уязвимыми для COVID-19.

Сравнения неуместны в этот апокалиптический момент в истории человечества, но, учитывая неуместные атаки на Индию в некоторых странах, не могу умолчать. В Индии первый случай корона вируса был замечен в последнюю неделю января, примерно в то же время, что и в Европе и США. А 30 марта президент США Дональд Трамп заявил, что COVID-19 может убить от 100 000 до 200 000 человек в Америке, и счёл такое число  приемлемым и даже похвальным, ибо его администрация «сделала отличную работу.” Не могу представить себе индийского лидера, который хвалился бы такими цифрами! На момент написания статьи в мире было 1 853 327 случаев и 114 250 случаев смерти; в Индии было 9 152 случая и 308 случаев смерти.

Пандемия причинила сильный ущерб, подорвала доходы тех, кто зависит от зарплаты, создала хаос среди малых предприятий и простои мощной индустрии, вызвав массовую безработицу. К сожалению, Индия рассчитывает на продление трехнедельной блокировки, наложенной до 25 марта. К сожалению, 13 марта тысячи людей съехались на мусульманский слёт «Джамаат Таблиг» (запрещённая в России, но не в Индии, мусульманская секта)  в Низамуддине, Дели, в том числе 280 из Малайзии, Индонезии, Саудовской Аравии и Кыргызстана, и тем самым бросили вызов запретительным приказам.

Многие уехали и распространили болезнь в другие государства и страны. Полиция сопровождала некоторых в аэропорт после комендантского часа 22 марта, но они тайно вернулись. Власти были вызваны только 30 марта после того, как один человек умер. После этого поведение многих в больнице стало вызывающим. Тем не менее, индийский медицинский персонал служил им с образцовой самоотдачей и моральной стойкостью; все разговоры о предвзятости в обслуживании сектантов являются оскорбительными и заслуживают прямого осуждения.

(Автор – старший журналист. Высказанные мнения являются личными.)

https://www.dailypioneer.com/2020/columnists/the-corona-apocalypse.htm

Bookmark the permalink.

Comments are closed.